Ремонт контроллера Curtis 1244

Контроллеры Curtis 1244 MultiMode ™ — это контроллеры скорости вращения электродвигателя с независимым возбуждением, разработанные для использования в различных транспортных средствах для транспортировки материалов. Эти программируемые контроллеры просты в установке, эффективны и экономичны. Типичные области применения включают в себя низкие подъемники, штабелеры, вилочные погрузчики, ричтраки, грузовики для перевозки персонала, противовесы, комплектовщики заказов, автопогрузчики и другие промышленные транспортные средства.

Контроллер двигателя Curtis 1244
Общий вид контроллера Curtis 1244

Контроллер обеспечивает плавное, бесшумное и экономичное управление скоростью и крутящим моментом двигателя. Четырехквадрантный полномостовой каскад управления обмоткой возбуждения объединен с двухквадрантным полумостовым силовым каскадом якоря для обеспечения реверсирования тягового двигателя и рекуперативного торможения без дополнительных реле или контакторов. Контроллер 1244 также может имеет совместимость с системами связи CAN Bus.
Эти контроллеры полностью программируются с помощью дополнительного портативного программатора или станции программирования ПК. Использование программатора обеспечивает возможность диагностики и тестирования, а также гибкость конфигурации.

Типовая схема включения контроллера Curtis 1244
Типовая схема включения контроллера Curtis 1244

Контроллер поступил с диагнозом — подъемник не едет. После вскрытия проблема оказалась очевидна, выбило выходные ключи для управления обмоткой возбуждения тягового двигателя, на схеме выход F1.

Плата контроллера Curtis 1244
Контроллер Curtis 1244 без верхнего кожуха
Сгоревшие MOSFET транзисторы IRF8010PBF в контроллере Curtis 1244
Сгоревшие MOSFET транзисторы IRF8010PBF

В качестве ключей используются N канальные полевые транзисторы IRF8010PBF (100В 80А корпус TO-220AB), управляет ими микросхема драйвер IR2110SPBF (Драйвер ключей нижнего и верхнего уровней, 500В, 2А  корпус SO-16W). 

Так же при осмотре были выявлены сгоревшие ограничительные SMD резисторы в затворах транзисторов IRF8010, резисторы установлены на 82.2 Ома, в корпусе 0805.

В цепи управления F1 установлено 5 транзисторов, два транзистора в первом ряду, а три во втором. Для замены второго ряда транзисторов необходимо открутить все винты на транзисторах первого ряда. На нижней стороне контроллера открутить винты которые держат алюминиевое крепление транзисторов первого ряда, выступающее в роли радиатора для отвода тепла, и аккуратно поддевая плоским предметом радиатор отклеиваем его от изоляционной теплопроводной прокладки, после чего выдвигаем его вдоль транзисторов. Так же обратите внимание, что один транзистор из первого ряда прикручен к радиатору через изоляционную теплопроводную прокладку и винтом с пластиковым изолятором, не забудьте про него при сборке.

Транзистор TIP112 прикручен винтом с пластиковым изолятором и через изолятор
Транзистор TIP112 прикручен через изолятор и винтом с пластиковым изолятором

Вынимает радиатор первого ряда и у нас появляется доступ к транзисторам второго ряда, откручиваем те которые необходимо заменить. 

Транзисторы контроллера Curtis 1244
Выходные ключи контроллера Curtis 1244, одна сторона

Собственно сам ремонт заключался в замене транзисторов IRF8010, SMD резисторов в их затворах и драйвера IR2110. После замены собираем все в обратной последовательности, обязательно прозваниваем изолированные от радиатора транзисторы на предмет КЗ на этот самый радиатор. 

Устанавливаем контроллер на место и проверяем.

Подписаться
Уведомлять
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поделиться своими мыслямиx